info@sos-kd.uz
  • ru Русский
  • en English
  • uz O‘zbek
За права и интересы детей
Телефоны в Ташкенте:

+998 78 140-97-27

  • +998 78 140-97-28

  • +998 78 140-97-29

Помочь сейчас
Реквизиты для юридических лиц
  • Главная
  • Кто мы
    • СМИ о нас
    • Официальные документы (Отчеты, устав)
    • Организационная структура
    • Ассоциация SOS Детские деревни в Узбекистане
    • Идея
  • Что мы делаем
    • Вопросы и ответы
    • Проекты
    • Защита детей и молодежи
    • Сопровождение молодёжи
    • Поддержка уязвимых семей
    • Альтернативная опека
  • Где мы работаем
    • Ургенч и Шават (Хорезмская область)
    • Самарканд
    • Ташкент
  • Что можете сделать вы
    • Реквизиты для юридических лиц
    • Ящики для пожертвований
    • Благотворительные открытки
    • Помочь сейчас
  • Новости
  • Контакты
  • Вакансии

+998 78 140-97-27

  • ru
  • en
  • uz
Помочь сейчас
  • Главная
  • Кто мы +
    • СМИ о нас
    • Официальные документы (Отчеты, устав)
    • Организационная структура
    • Ассоциация SOS Детские деревни в Узбекистане
    • Идея
  • Что мы делаем +
    • Вопросы и ответы
    • Проекты
    • Защита детей и молодежи
    • Сопровождение молодёжи
    • Поддержка уязвимых семей
    • Альтернативная опека
  • Где мы работаем +
    • Ургенч и Шават (Хорезмская область)
    • Самарканд
    • Ташкент
  • Что можете сделать вы +
    • Реквизиты для юридических лиц
    • Ящики для пожертвований
    • Благотворительные открытки
    • Помочь сейчас
  • Новости
  • Контакты +
  • Вакансии
  1. Главная
  2. Новости
13.06.2025

Укрепление психосоциальной поддержки в системе альтернативной опеки: круглый стол в Ташкенте

Ассоциация SOS Детские Деревни Узбекистана совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Узбекистане провели круглый стол, посвящённый вопросам...

24.04.2025

23 апреля 2025 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между SOS Детские деревни Узбекистана и Детским фондом ООН (UNICEF) в Узбекистане

23 апреля 2025 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между SOS Детские деревни Узбекистана и Детским фондом ООН (UNICEF) в Узбекистане.

3.12.2024

Подписание Меморандума о сотрудничестве между SOS Детские деревни Узбекистана и Уполномоченным Олий Мажлиса по правам ребенка

2 декабря 2024 года, SOS Детские деревни Узбекистана и Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистана по правам ребенка подписали Меморандум о...

15.11.2024

Ассоциация SOS Детские деревни Узбекистана приветствует принятие Закона "О защите детей от всех форм насилия"

Ассоциация SOS Детские деревни Узбекистана с радостью приветствует принятие нового Закона Республики Узбекистан “О защите детей от всех форм...

25.02.2022

Деинституционализации детских учреждений интернатного типа

Комитетом Сената по вопросам молодежи, культуры и спорта в январе-феврале 2022 года изучено состояние проводимой в Навоийской, Сурхандарьинской и Ташкентской областях работы по деинституционализации детских учреждений интернатного типа.

Результаты данного изучения активно обсуждались с участием членов Комитета, экспертов, в том числе руководителя Ассоциации SOS Детские деревни Узбекистана, представителей ответственных министерств и ведомств, соответствующих заместителей хокимов, заведующих секретариатами местных Кенгашей, членов постоянных комиссий по делам молодёжи, вновь созданных секретариатов и секторов по вопросам защиты детей, а также членов Молодёжного парламента.
Отмечалось, что в ходе изучения, проведенного Комитетом, внимание уделено исполнению Закона «Об опеке и попечительстве», Указ Президента страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения гарантий прав ребенка» и соответствующих постановлений, Постановления Сената Олий Мажлиса «Об информации заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по всесторонней поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и улучшению качества медико-социальных услуг, оказываемых детям с инвалидностью», а также утвержденной постановлением Кабинета Министров программы деинституционализации домов на 2019-2023 года.

На заседании отмечалось, что в республике проводится последовательная работа по деинституционализации детских учреждений в форме интернатов.
В частности, за последние 6 месяцев из детских учреждений вышли в общей сложности 1359 воспитанников, из которых 134 ребенка возвращены родителям, переданы 141 ребенок – под опеку близким родственникам, 71 – под опеку другим лицам, 83 – под патронат, 656 помещены в семейные детские дома, 274 поступили на учебу и работу.
Вместе с тем, полностью прекращена деятельность в общей сложности 15 учреждений.
В настоящее время в 8 детских учреждениях республики воспитываются 707 детей. Всего функционирует 114 семейных детских домов, из них 109 – вновь созданные детские дома.
Согласно постановлению Президента, в Навоийской области выделено жилье 92 детям, в Сурхандарьинской области – 13, в Ташкентской области – 100. Однако большинство домов, предоставленных в городе Навои, нуждаются в ремонте и оснащении. В ходе изучения также установлено, что существует ряд других проблем.

В частности, в результате того, что родители, выезжающие на работу за рубеж, не закрепляют за своими несовершеннолетними детьми опекуна или попечителя, дети из таких семей в конечном итоге помещаются в учреждения.
Также отмечалось, что на местах недостаточно работает институт махалли. Подверглось критике то, что в Навоийской и Сурхандарьинской областях некоторые председатели махаллей не знают, что в предоставленном государством доме живёт ребёнок, вышедший из учреждения, не знают о существовании в махалле нового семейного детского дома.
Кроме того, в ходе изучения неудовлетворительной была признана в регионах деятельность секретариатов по вопросам защиты детей и секторов районных (городских) хокимиятов по защите детей. Как выяснилось, не утверждены положения большинства секретариатов и секторов. Хотя эта задача возложена на органы местного самоуправления.

Кроме того, на заседании уделено особое внимание необходимости упрощения процесса приема детей под опеку. В настоящее время от гражданина, берущего ребенка под опеку, требуется 14 документов, для ребенка – 7. Такие сложные процессы во многих случаях создают препятствие получить опеку или попечительство.

Присутствующим на заседании представителям правительства и ответственных министерств и ведомств дана информация о вопросе повестки дня. Также выдвинуты соответствующие предложения по обозначенным проблемам и недостаткам.
Отмечалось, что главной целью является обеспечение воспитания детей в кругу семьи, поэтапное прекращение деятельности учреждений в форме интернатов, предупреждение открытия новых таких учреждений
По итогам заседания принято соответствующее решение Комитета по результатам изучения Навоийской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей.
Назад

Поделиться:

25.02.2022

Деинституционализации детских учреждений интернатного типа

Комитетом Сената по вопросам молодежи, культуры и спорта в январе-феврале 2022 года изучено состояние проводимой в Навоийской, Сурхандарьинской и Ташкентской областях работы по деинституционализации детских учреждений интернатного типа.

Результаты данного изучения активно обсуждались с участием членов Комитета, экспертов, в том числе руководителя Ассоциации SOS Детские деревни Узбекистана, представителей ответственных министерств и ведомств, соответствующих заместителей хокимов, заведующих секретариатами местных Кенгашей, членов постоянных комиссий по делам молодёжи, вновь созданных секретариатов и секторов по вопросам защиты детей, а также членов Молодёжного парламента.
Отмечалось, что в ходе изучения, проведенного Комитетом, внимание уделено исполнению Закона «Об опеке и попечительстве», Указ Президента страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения гарантий прав ребенка» и соответствующих постановлений, Постановления Сената Олий Мажлиса «Об информации заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по всесторонней поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и улучшению качества медико-социальных услуг, оказываемых детям с инвалидностью», а также утвержденной постановлением Кабинета Министров программы деинституционализации домов на 2019-2023 года.

На заседании отмечалось, что в республике проводится последовательная работа по деинституционализации детских учреждений в форме интернатов.
В частности, за последние 6 месяцев из детских учреждений вышли в общей сложности 1359 воспитанников, из которых 134 ребенка возвращены родителям, переданы 141 ребенок – под опеку близким родственникам, 71 – под опеку другим лицам, 83 – под патронат, 656 помещены в семейные детские дома, 274 поступили на учебу и работу.
Вместе с тем, полностью прекращена деятельность в общей сложности 15 учреждений.
В настоящее время в 8 детских учреждениях республики воспитываются 707 детей. Всего функционирует 114 семейных детских домов, из них 109 – вновь созданные детские дома.
Согласно постановлению Президента, в Навоийской области выделено жилье 92 детям, в Сурхандарьинской области – 13, в Ташкентской области – 100. Однако большинство домов, предоставленных в городе Навои, нуждаются в ремонте и оснащении. В ходе изучения также установлено, что существует ряд других проблем.

В частности, в результате того, что родители, выезжающие на работу за рубеж, не закрепляют за своими несовершеннолетними детьми опекуна или попечителя, дети из таких семей в конечном итоге помещаются в учреждения.
Также отмечалось, что на местах недостаточно работает институт махалли. Подверглось критике то, что в Навоийской и Сурхандарьинской областях некоторые председатели махаллей не знают, что в предоставленном государством доме живёт ребёнок, вышедший из учреждения, не знают о существовании в махалле нового семейного детского дома.
Кроме того, в ходе изучения неудовлетворительной была признана в регионах деятельность секретариатов по вопросам защиты детей и секторов районных (городских) хокимиятов по защите детей. Как выяснилось, не утверждены положения большинства секретариатов и секторов. Хотя эта задача возложена на органы местного самоуправления.

Кроме того, на заседании уделено особое внимание необходимости упрощения процесса приема детей под опеку. В настоящее время от гражданина, берущего ребенка под опеку, требуется 14 документов, для ребенка – 7. Такие сложные процессы во многих случаях создают препятствие получить опеку или попечительство.

Присутствующим на заседании представителям правительства и ответственных министерств и ведомств дана информация о вопросе повестки дня. Также выдвинуты соответствующие предложения по обозначенным проблемам и недостаткам.
Отмечалось, что главной целью является обеспечение воспитания детей в кругу семьи, поэтапное прекращение деятельности учреждений в форме интернатов, предупреждение открытия новых таких учреждений
По итогам заседания принято соответствующее решение Комитета по результатам изучения Навоийской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей.
Назад

Поделиться:

25.02.2022

Укрепление психосоциальной поддержки в системе альтернативной опеки: круглый стол в Ташкенте

Ассоциация SOS Детские Деревни Узбекистана совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Узбекистане провели круглый стол, посвящённый вопросам...

25.02.2022

23 апреля 2025 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между SOS Детские деревни Узбекистана и Детским фондом ООН (UNICEF) в Узбекистане

23 апреля 2025 года был подписан Меморандум о взаимопонимании между SOS Детские деревни Узбекистана и Детским фондом ООН (UNICEF) в Узбекистане.

25.02.2022

Подписание Меморандума о сотрудничестве между SOS Детские деревни Узбекистана и Уполномоченным Олий Мажлиса по правам ребенка

2 декабря 2024 года, SOS Детские деревни Узбекистана и Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистана по правам ребенка подписали Меморандум о...

25.02.2022

Ассоциация SOS Детские деревни Узбекистана приветствует принятие Закона "О защите детей от всех форм насилия"

Ассоциация SOS Детские деревни Узбекистана с радостью приветствует принятие нового Закона Республики Узбекистан “О защите детей от всех форм...

Контакты

Адрес нашего офиса:

ул. Нукус, 79, Ташкент, 100015, Узбекистан

Телефоны:

+998 78 140-97-27

+998 78 140-97-28

Электронный адрес:

info@sos-kd.uz

Подписка на новости

Мы в социальных сетях

Copyright © 2025
Публичная оферта Политика конфиденциальности